Воскресенье, 29.12.2024, 01:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какое воздействие оказывает на природу и изменение климата Бурейская ГЭС?
Всего ответов: 173
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Ветераны «стальных магистралей»

Четвёртого августа, в преддверии дня железнодорожника, в Новоуральском Совете ветеранов собрались железнодорожники, за плечами которых целая эпоха работы на «стальных магистралях». Они собрались, чтобы вспомнить, как когда-то, ещё детьми, приехали на Дальний Восток, как начал развиваться строиться БАМ.
В составе Новоургальского  узлового  Совета ветеранов войны и труда состоят представители 18-ти железнодорожных организаций. Всего "первичка" объединяет 790 человек, из них: 19 - почетных Железнодорожников, в том числе ветерана Великой Отечественной войны
Узловой Совет образовался в 2004 году, первым председателем стала Валентина Филипповна Полотнянко. Именно она организовала всю работу организации и создала коллектив "Рябинушка", известный сейчас как "Русский стиль". Совет ветеранов создал библиотеку книг по истории развития железнодорожного узла в Верхнебуреинском районе и стенд, на котором можно отследить этапы железнодорожный эпохи нашего района.
С 2013-го года должность председателя ветеранской организации занимает Тамара Михайловна Пахомова, много лет проработавшая в Дистанции пути. Она приехала на БАМ с семьей в 1977 году и прошла путь от инженера пути  до инженера технического отдела. Ветеран труда, награждена медалью "За строительство Байкало-Амурской магистрали"
Замещает её Лариса Алексеевна Яновская, вслед за мужем приехавшая на строительство БАМа в лютую зиму 1979 года. Начала свою работу в тресте "Передвижных электростанций", а с 1983 года продолжила трудиться инженером Ургальской дистанции электроснабжения. Пять лет возглавляла профсоюзный комитет предприятия.
Без двух лет полвека - стаж работы Людмила Игнатьевны Исуповой. С 1957 года по 2000-й год она проработала главным бухгалтером в отделе рабочего снабжения НОД-4. Отдел обеспечивал продуктами питания, промышленными и продовольственными  товарами железнодорожные станции от Известковой до Чегдомына. Людмила Игнатьевна 12-летней девочкой приехала в Тырму вместе с родителями. Там она и начала свой трудовой путь, а со строительства БАМа организацию перевели в  Новый Ургал . Ее отец работал машинистом паровоза, и так сложилась судьба, что ее будущий муж Юрий Васильевич был кочегаром. За смену он закидывал в топку до 18 тонн угля, это 3 тонны в час. Позже он стал машинистом паровоза,  потом –  тепловоза.  Работал машинистом- инструктором в Новоургальском депо. За 45 лет в его трудовой книжке собралось 79 записей о поощрении. Он заслуженный работник транспорта и Почетный железнодорожник, воспитал не одно поколение машинистов. К сожалению, в прошлом году он ушёл из жизни.
Валентине Тимофеевне Долгополовой  76 лет, из них 31 год проработала фельдшером. Хабаровчанка, она после училища по распределению приехала в Центральную районную больницу. В 1964-м с семьёй переехала из Чегдомына в Новый Ургал и возглавила там фельдшерский пункт – филиал тырминской железнодорожной больницы. До начала строительства БАМа в ее подчинении были роддом, аптечный пункт, стоматологический кабинет. Она  вспоминает, как порой приходилось принимать роды в паровозах  и тепловозах. Вместе с фельдшером Надеждой Даниловной Мальцевой  они обслуживали участок от  Ургала-1 до станции Золотая долина.
После 1974 года амбулаторию расширили: появились терапевт, гинеколог, педиатр, процедурный кабинет. У них на учете состояли семьи семи воинских частей, строивших Восточный участок БАМа. В 1988 году Валентину Тимофеевну Долгополову наградили знаком «Почетный железнодорожник». Она вспоминала, как порой ночью приходилось везти больных в райцентр, машины не было, всегда выручал Насых Замалетдинович Файзулин – начальник Ургальского леспромхоза. В поселке только в его организации был автомобиль, очень часто сам садился за руль и вез больных в Чегдомын в любое время суток и непогоду. После ликвидации Ургальской амбулатории Валентина Тимофеевна еще шесть лет трудилась медсестрой предрейсовых осмотров в локомотивном депо Новый Ургал.
Не менее интересная судьба у Людмилы Михайловны Коротковой, которая начала трудовую деятельность на станции Уссурийск агентом по учету списанных вагонов. В 1976 году с семьей приехала в Новый Ургал, где продолжила работу в Ургальском отделении дороги инженером отдела статического учета и отчетности. За многолетний добросовестный труд неоднократно поощрялась грамотами, награждена правительственной медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
Виталий Алексеевич Шереметьев возглавляет Совет ветеранов эксплуатационного локомотивного депо Новый Ургал, где он отработал 30 лет машинистом тепловоза, продолжив тырминскую династию железнодорожников Шереметьевых. Его заслугой является установка на железнодорожном вокзале Нового Ургала, накануне Дня Победы, исторического памятника в честь железнодорожников, работавших в годы Великой Отечественной войны в паровозном депо поселка Тырма.
Лидия Петровна Коваленко возглавляет Совет ветеранов Дистанции сигнализации и блокировки, где она проработала 22 года. Начала свой трудовой путь в 1982 году кладовщиком, став в последующем бухгалтером-материалистом.
Нурия  Замалетдиновна Головастикова – председатель Совета ветеранов Ургальской дистанции электроснабжения. Приехала в Ургал-1 с семьей брата Н. З. Файзулина в 1968 году. Окончив институт, вернулась в Верхнебуреинский район. За 39 лет работы прошла путь от электромонтера до начальника производственно-технического отдела. Ветеран труда, награждена медалью «За строительство БАМа».
Наталья Федоровна Синкевич приехала в Новый Ургал в 1972 году и устроилась дежурной по станции. Четыре десятка лет она встречала и провожала поезда. За добросовестную и безаварийную работу на железнодорожном транспорте имеет множество правительственных наград. Возглавляет Совет ветеранов Дирекции управления движения.
Недавно исполнилось 94 года участнице Великой Отечественной войны, ветерану труда эксплуатационного локомотивного депо Татьяне Васильевне Усовой. После окончания школы, в 1941 году, окончив курсы кондукторов, она служила старшим кондуктором в специальном поезде, где находился штаб отделения, все службы, которые обслуживали армию Н. Ф. Ватутина. Так как Татьяна знала немецкий язык, ей приходилось присутствовать на допросах немецких пленных. Имея воинское звание старший сержант, она принимала участие в сражениях Юго-Западного фронта, в освобождении советских городов Орла, Курска, Киева, Белгорода, Луцка, Львова. Участвовала в освобождении от фашистских захватчиков государств Восточной Европы – Польши.
Спустя годы после окончания войны, с началом строительства БАМа, Татьяна Васильевна вновь оказалась на передовой, но уже в локомотивном депо Тырма, а позже – депо Новый Ургал. Она «пробовала на ощупь» много профессий: старший кондуктор, лаборант химического анализа, нарядчик, оператор группы учета маршрутных листов локомотивных бригад. Из 61 года трудового стажа, 56 она посвятила железной дороге , в том числе 36 летДальневосточной магистрали. Ее труд заслуженно отмечен наградами от правительства Российской Федерации и руководства ОАО РЖД и служит примером для многих поколений железнодорожников. 

Источник:
 Матренина, Г. Ветераны «стальных магистралей» / Г. Матренина  // Рабочее слово. – 2016. – 11 августа. – С. 12