Пятница, 15.11.2024, 15:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какое воздействие оказывает на природу и изменение климата Бурейская ГЭС?
Всего ответов: 172
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Форма входа

Тырминское депо


На месте большого болота в начале сороковых годов военнопленные заложили фундамент локомотивному депо. Чтобы здание не просело и не разрушилось, потребовалось высыпать в болото не один кубометр щебня и гравия. Уже к 1947 г. строители завершили  возведение главных корпусов, а 13 июня 1951 г. паровозное депо ст. Тырма Амурской железной дороги приступило к работе. Первоначальный парк предприятия составлял всего лишь 5 машин. Основной задачей депо  являлся промывочный и текущий ремонт паровозов. Первым начальникам предприятия – В. Шубину, инженеру Чучуканову, потом – Н. Е. Матвееву – удалось собрать в Тырме умелых ремонтников, слесарей, опытных машинистов.  В добамовскую эпоху Тырминское депо было главным ремонтным центром ветки Известковая-Ургал. Работали депо и на других станциях: в Чегдомыне, Ягдынье, Кульдуре, но там и помещения были маленькие, и оборудование  скромное.


Локомотивы на ветку приходили далеко не новые, так что работы у ремонтников хватало. Приписной парк Тырминского депо пополнялся за счет американских паровозов ЕФ, Ел, а также русских Ов, которых машинисты называли «овечками». В конце пятидесятых – начале шестидесятых гг. в депо прибыли более сильные паровозы Еа, Ем, которые долгое время выполняли основной объем работ. Первые тепловозы ТЭ-3 и ТЭМ депо получило в 1970 году. Паровозы были отправлены на заслуженный отдых, а машинистам пришлось быстро осваивать новую технику.
Тырминские железнодорожники работали как и вся страна, в духе соревнований, стремлении повысить продуктивность своего труда. Поэтому вес поездов постоянно увеличивался. Чтобы управиться с составом-«тяжеловесом», особенно на таких горных участках, как Яурин-Кульдур, Ягдынья- Мошка, где поезд тянули два паровоза одновременно, требовалось огромное умение. Поэтому в Тырминском депо работало много прекрасных машинистов: Н. В. Яркин, П. А. Дядяев, М. Я. Балфинов, Н. С. Саматов, П. И. Шендякин и многие другие. А машинисты Сологуб, Бакстов, Юматов, Шейко, Семеняк названы ветераном Ф. Д. Ларионовым «гвардейцами железнодорожного транспорта».
Старание коллектива депо приносило свои плоды: если в 1951 году объем перевозок равнялся 200 тыс. тонн/км, то в 1966 – 946 тыс. тонн/км. Товарный поезд за 16 лет работы «потяжелел» с 600 до 900 тонн, а при двойной тяге – до 3200 тонн. Машинисты имели в своем распоряжении 3 запасных и 18 рабочих паровозов.
Миллионы тонн грузов провозились сверх плана. С появление в депо тепловозов началась реконструкция предприятия: в цехах появились новые станки и аппараты. Были установлены  два ремонтных крана – на 5 и 10 тонн. Это позволили добиться увеличения перевозок до 3,37 млрд. тонн/км в 1979 г.
В 1983 году парк депо получил пополнение. На смену старым ТЭ-3 пришли мощные харьковские паровозы 2ТЭ-10М и 3ТЭ-10М.
Тырминское депо за годы существования пережило несколько закрытий и упразднений. Первый раз это случилось в 1961 году. Когда все оборудование и специалисты были переведены на станцию Облучье. Сделано это было по причине слабой загруженности ветки Известковая-Ургал. Но спустя 3 года движение активизировалось.Все больше угля давала чегдомынская шахта, стал функционировать крупный лесхоз в Согде. Железнодорожники ветки Известковая-Ургал вновь почувствовали потребность в ремонтном предприятии. И депо ст. Тырма вновь восстановили.
Второй раз Тырминское депо было упразднено в 1989 году, но и тогда предприятию удалось восстановиться.
С вводом в эксплуатацию БАМа и с постройкой крупнейшего Новоургальского депо значение депо ст. Тырма стало быстро падать. Машинисты постепенно переводились в Новый Ургал, туда же отправлялись и тепловозы. В 1977 году вышел указ о ликвидации Тырминского депо
.