Чековитов, И. Три тормоза на Сулуке
Дела у хабаровчан обстоят далеко не блестяще.
Чтобы убедиться в этом надо поближе познакомиться с итогами работы субподрядных организаций в мае. Свой объем за этот месяц участок Дальсантехмонтажа, например, выполнили всего на 70 процентов. На один-два процента выше этот показатель у участка у Дальэлектромонтажа. И только участок Дальтеплоизоляции сумел в прошлом месяце выполнить сверхплановых работ на 17 тысяч рублей. Эта цифра и сыграла свою роль в общей сумме освоения, заданного по генподряду на пять месяцев.
Отставание субподрядчиков может в конечном счете отрицательно сказаться на сроках сдачи пусковых объектов поселка и станции Сулук. Ведь все, что делают субподрядчики – сантехнические и электромонтажные работы в жилых домах и объектах соцкультбыта, относится к завершающему этапу строительства, и сбои на финише могут свести на нет любые предыдущие опережения графика.
Из множества неурядиц можно выделить самые животрепещущие.
Первая – значительное отставание отделочных работ от общестроительных.
Вторая – невыполнение своих обязательств, предусмотренных договором о комплексном социалистическом соревновании.
Третья – незатухающие очаги конфликтов с железнодорожниками. Грузы, которые выходят в один день , например, из Пензы и Хабаровска или Теплого Озера, прибывают в Сулук и Амгунь в разное время. Те, которые из Пензы – на две, а то и на три недели раньше, чем из Хабаровска. И такие случаи не так уж редки. В обширном списке затерявшихся где-то грузов (по данным на 1 июня) значится вагон № 2780790 с 60 тоннами цемента, вагон № 6382997 с 19 тысчами штук кирпиче. А в общей сложности по станционным тупикам Хабаровского и Ургальского отделения дальневосточной и Байкало-Амурской железных дорог «затерялось» до двадцати вагонов с цементом, известью, столярными изделиями, сантехническими заготовками, сборным железобетоном и другими грузами, отправленными в феврале, марте и первых числах апреля. Да и отправлены ли?
5 мая, например, Дальтрансстрой отгрузил со станции Хабаровск новый бульдозер для строителей Сулука. В связи с особой ценностью груза к бульдозеру приставили двух сопровождающих механизаторов. Они же должны были выполнить роль «толкачей» на промежуточных станциях.
В этот же день соответствующая служба Хабаровского отделения дороги сообщила Дальтрансстрою о том, что бульдозер благополучно отбыл из краевого центра. А 8 числа механизаторы позвонили со станции Амур и попросили помочь им, наконец, выехать из Хабаровска. 11 мая бульдозер с трудом дотащили до станции Известковая, где он безнадежно простоял двое суток. Еще столько же он шел до Ургала и только 17 мая прибыл к месту назначения – в Сулук. А не будь с ним сопровождающих?
(Чековитов, И. Три тормоза на Сулуке / И. Чековитов // Тихоокеанская звезда. – 1982. – 9 июня)