Четверг, 27.06.2019, 14:06
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какое воздействие оказывает на природу и изменение климата Бурейская ГЭС?
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сквер Славы в п. Новый Ургал

Шестого августа 2016 года  новоургальцы отметили двойной праздник – День железнодорожника и 165-летие со Дня основания железнодорожных войск России. К этому событию было приурочено открытие площади имени Константина Курочкина, первостроителя Восточного участка БАМа. Его имя увековечено в мемориальном комплексе сквера Славы, добровольные пожертвования на который шли со всей России и стран СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мемориальный камень в память о строителях-железнодорожниках БАМа.
Вокзал. Новый Ургал.

 

Жители Нового Ургала, ветераны железнодорожных войск, первопроходцы «стройки века» собрались в солнечный день в центре поселка на открытие сквера Славы. Восточный участок Байкало-Амурской железнодорожной магистрали – это дорога от Тынды до Комсомольска-на-Амуре. На самом сложном отрезке БАМа работали железнодорожные войска. В их честь, усилиями многих людей, был сооружен сквер, на торжественном открытии которого прозвучало много трогательных слов и поздравлений.

Глава Верхнебуреинского района П. Ф. Титков в своем приветственном слове подчеркнул трудовой подвиг железнодорожных войск. За 10 лет БАМовской эпопеи воины-железнодорожники уложили 1449 километров главного пути и более 330- станционных, ими выполнено более 220 млн. км земляных работ, построено 1217 сооружений, в том числе 45 больших и 296 средних мостов. Протянуто 527 км линий связи. За эти годы построены города и поселки, станции и разъезды; возведены жилые комплексы, школы, детские сады и ряд других объектов, которые стали социально-экономической базой района.
Глава Новоургальской администрации, почетный железнодорожник А. Е. Панов сказал, что сквер Славы станет не только памятным местом, но и украшением поселка. Вспоминая годы строительства БАМа, Анатолий Егорович рассказал, как встречал первый поезд, приехавший на Восточный участок. По его словам, мощь «стройки века» ощутил на себе весь Верхнебуреинский район, когда в течении четырех-пяти лет выгружали по 200-500 вагонов в сутки по узлу «Ургал», такой производительности больше не было никогда.

Председатель краевого комитета ветеранов войны и военной службы Станиславов Павлюк, также выступивший на митинге, служил в 1975 году 112-м отдельном мостовом ж/д батальоне под началом Курочкина. Он прошел пешком от Нового Ургала в нескольких направлениях (более 20 километров), исследуя сегодняшнее состояние мостов и водоотводов, в строительстве которых он принимал участие: до Дуссе-Алиньского тоннеля, до разъезда Буреинского и окрестности пустующего Лиственного. Его приятно удивило, что построенные им сооружения эксплуатируются по сей день. Открытие сквера Славы стало не только торжественным, но и душевным мероприятием. В этот день здесь собрались люди, которым было о чём поговорить, что вспомнить, ведь они - первостроители БАМа.

 

Историческая справка

Полковник Константин Дмитриевич Курочкин вступил в должность командира 37-ой железнодорожной бригады в г. Красноярске, и эта бригада в августе 1974 года прибыла на ст. Ургал-1. В течение всего одного месяца Курочкин разместил 16 батальонов, входящих в состав бригады, и помог разгрузиться и убыть к местам дислокации 1ЖДК (корпус)  с его батальонами, Алонковской, частично Февральской и Постышевской бригаде. Также оказал содействие в перевозках и обустройстве строительно-монтажных поездов "Укрстрой", "Таджикстрой", "МолдовБАМстрой", "ХабаровскБАМстрой" и "СаратовБАМстрой".
Первый серебряный костыль в железнодорожную трассу был забит под руководством Курочкина в феврале 1975 года. В 1978-м, на разъезде Уркальту, уложили серебряное звено, дававшее сквозное железнодорожное сообщение Хабаровска  с Комсомольском через Ургал.
Константин Дмитриевич, прослужив на БАМе десяток лет и дойдя до должности заместителя командира Корпуса, в возрасте 50 лет вышел на пенсию и вернулся в Красноярск, в 2005 году он закончил свой жизненный путь.
В данное время бригада Курочкина передислоцирована в Волгоград.

 

Поздравления.

За принятие действенного участия и оказания всесторонней помощи в открытии сквера Славы памятными медалями награждены: П. Ф. Титков, глава Верхнебуреинского района; А. Е. Панов, глава администрации Новоургальского городского поселения; В. А. Иванов, генеральный директор ООО «Центрстроймонтаж Мастер»; В. С. Михайлюк, руководитель ООО «Ника»; В. Г. Титаренко, председатель Совета ветеранов Восточного участка БАМа; В. А. Цоток, заместитель председателя Совета ветеранов Восточного участка БАМа; А. В. Вавилов и А. Г. Сомов, ветераны железнодорожных войск;  мастер токарных и фрезерных работ Б. З. Басыров и мастер художественного оформления из мрамора Р. Л. Новикова; строители комплекса А. И. Васильев, В. В. Каташов, А. В. Васильева, Ю. А. Агач-Шандор, А. А. Синякин, А. М. Рымарчук, Н. В. Моисеева, Е. В. Флера, Г. И. Когатько, Р. Б. Ермолаев, С. В. Головченко, И. П. Мовчан, В. Н. Рензяев, А. В. Онищенко; индивидуальные предприниматели: М. А. Ермаков, Г. И. Мухутдинова, М. Ю. Андреев, Г. Ф. Шорохова и А. Г. Унру.
В честь 165-летия железнодорожных войск и в честь 70-летия создания Первого железнодорожного Корпуса памятные знаки вручены ветеранам и первостроителям Восточного участка БАМа  подполковнику в отставке Виталию Алексеевичу Дерюгину, старшему прапорщику в отставке Андрею Мартыновичу Фридрих, капитану запаса Магздану Байтургаловичу Каватбаеву.
Виктору Григорьевичу Титаренко, майору в Отставке,  за многолетнюю безупречную службу на Дальнем Востоке, за участие в общественной жизни Верхнебуреинского района, за активную работу по открытию сквера Славы вручено Благодарственное письмо главы района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник:
Матренина, Г. Двойной праздник железнодорожного поселка / Г. Матренина // Рабочее слово. – 2016. – 11 августа. – С. 1, 2