Понедельник, 29.04.2024, 20:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какое воздействие оказывает на природу и изменение климата Бурейская ГЭС?
Всего ответов: 168
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Петр Титков: « Все возможности для улучшения жизни у нас есть»


Год подходит к концу. Самое время подводить итоги и строить планы на будущее. О том, что удалось сделать в уходящем 2017-м и какие важные вопросы предстоит решить в 2018-м, рассказал глава Верхнебуреинского района Пётр Фёдорович Титков.
- Пётр Фёдорович, что из задуманного ранее удалось воплотить в жизнь в уходящем году? 
 - Работа аппарата администрации района и моя, как главы, строится в соответствии с полномочиями, определенными статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основе обращений и результатов встреч с жителями, решений Правительства Российской Федерации и Хабаровского края, поручений губернатора.
Это достаточно широкий круг вопросов, обо всём в интервью рассказать просто невозможно, но они взаимосвязаны, так как все без исключения направлены на улучшение жизни и условий проживания в районе. Безусловно, не все вопросы решаются очень быстро, особенно те, которые требуют финансового наполнения, но при настойчивом системном подходе планы претворяются в жизнь.
Что касается поручений избирателей, данных в период предвыборной кампании 2013 года, и над реализацией которых совместно работали администрация района и Правительство края, решена проблема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котельной 29-го квартала. Энергетическое оборудование на условиях концессии передано АО «Хабаровские энергетические системы». Проводится реконструкция тепловых сетей районного центра, и в ближайшее время котельная 29-го квартала будет закрыта.
В результате проведённой работы вышла на рабочий режим эксплуатация водоочистных сооружений п. Чегдомын, теперь жители получают питьевую воду в соответствии с требованиями ГОСТа.
Закончено строительство модульной котельной посёлка Этыркэн, начатое ещё в 2009 году.
Решен вопрос с организацией регулярного авиационного сообщения - это большое достижение. Есть некоторые трудности в этом вопросе, в том числе, связанные с авиационной техникой, но это решаемо. Построено здание аэровокзала.
Продолжилось строительство плавательного бассейна, которое в очередной раз было под угрозой.
Решены вопросы организации работ с целью участия наших поселений в реализации постановления Правительства РФ № 169. За проведенную работу выражаю слова благодарности администрации посёлка Чегдомын и и.о. главы поселения в тот период В. Г. Ферапонтову.
 В 2017 году утвержден план мероприятий по реализации соглашения о сотрудничестве по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в Верхнебуреинском районе, заключенного между министерством информационных технологий и связи Хабаровского края и ООО «БСКОМ».
Планом предусмотрена организация волоконно-оптических линий связи в посёлках Герби, Солони, Сулук, Этыркэн, Тырма, Средний Ургал, Софийск с 2017 по 2019 год. Это даст возможность обеспечить население услугами Интернета.
Решены вопросы финансирования и разработки проектной документации по ремонту дороги Чегдомын — Новый Ургал, к реконструкции которой приступим в 2018 году
Все созданные в районе территориальные общественные самоуправления (ТОС), принявшие участие в конкурсах, получили гранты, что позволило реализовать предложения жителей, направленные на улучшение общественной среды в поселениях.
За этими сухими строчками перечислений того, что удалось достичь, стоит очень напряженная работа должностных лиц и специалистов. Сделано и решено немало других добрых дел, и вопросов, но в 2018 году, для очередного шага вперёд, предстоит ещё большая работа.
- Сразу напрашивается вопрос: если смотреть в разрезе каждой отрасли, то в какой, по Вашему мнению, произойдут наиболее серьезные сдвиги в ближайшем будущем?
- Я неоднократно говорил и повторю опять, что экономика района основана на добыче и переработке полезных ископаемых, которыми богаты наши недра, и прорывные возможности связаны с ними. Традиционно, это уголь, лес, золото. Уже реализуются, или готовятся к реализации, инвестиционные проекты: разрез «Правобережный», обогатительная фабрика на рудном месторождении золота «Нони», рассматриваемый проект переработки низкосортной древесины ООО «Детуха инвест».
Наша задача - расширить список полезных ископаемых, вовлекаемых в разработку за счёт реализации проектов по добыче и переработке природного газа на Адниканском месторождении, увеличение добычи оловянного концентрата на месторождении «Правоурмийское» с последующей выплавкой чистого олова.
Развитие агломерации «Большой Чегдомын», придание ей статуса территории опережающего развития (ТОР), технопарка «Чегдомын» в проекте моногорода с реализацией более малых инвестиционных проектов, определенно даст новый виток в развитии экономики района. Для этого, помимо работы с предприятиями-инвесторами, активизировалась работа с нашими предпринимателями с целью вовлечения их в реализацию планов и проектов по производству строительных материалов, сельхозпродукции, оказания бытовых услуг и др.
 - 2018 год — особенный в политическом плане: мы будем избирать президента России, губернатора края и главу района. Что нового может ожидать нас в будущем?
- Чтобы спрогнозировать ожидания будущего, хотя бы ближайшего, надо посмотреть в наше недалекое прошлое, оценить то, что делалось органами государственной власти и местного самоуправления для стабильного развития экономики и социальной сферы в государстве, крае, районе.
Формат интервью не позволяет более подробно остановиться на всех положительных и отрицательных моментах этой работы, но хочу сказать, что мы динамично развиваемся: это видно из работы наших предприятий, организаций и учреждений, системного повышения заработной платы, улучшения условий проживания, решения социальных вопросов. Но всё это видно там, где повседневно работают над проблемными вопросами, не сетуют на трудности, которые в немалой степени создаются искусственно при сниженном уровне ответственности и нежелании участвовать в решении общих для всех проблем.
В девяностых годах нам удалось сохранить экономическую базу района и главные наши предприятия, которые стали основой развития, гарантом создания других производств и рабочих мест.
То, над чем мы работаем сейчас, даст свой положительный эффект через несколько лет. Он пока не виден, но предсказуем, при условии, что, когда пройдут выборы, будет продолжена работа в тех направлениях, по которым мы движемся сейчас. Поэтому итоги выборной кампании - это наше с вами будущее на ближайшие пять-шесть лет и дальнейшую перспективу.
Перспективные вопросы, над которыми совместно работают администрация района, Правительство края, руководители ряда предприятий и предприниматели района - это, конечно, вопросы создания ТОСЭР, реализация проекта моногорода рп. Чегдомын, развитие агломерации «Большой Чегдомын».
Также в числе ключевых перспективных направлений – окончание строительства автомобильной дороги Комсомольск-на-Амуре — Чегдомын, реконструкция БАМа, увеличение добычи угля АО «Ургалуголь», решение вопросов создания комфортной среды для жителей поселений.
 - Традиционно, серьезное внимание в районе уделяется образовательным учреждениям.. Чего удалось достичь в этой сфере?
- Учитывая, что до 65 % расходов районного бюджета идёт на сферу образования, она является приоритетной не только для администрации, но и для его жителей. При этом, наши действия направлены, во-первых, на сохранение имеющейся базы для оказания качественных образовательных услуг, во-вторых, на поиск возможностей для их улучшения и расширения.
В 2017-м, несмотря на финансовые трудности, все без исключения школы были подготовлены к новому учебному году, в том числе, для решения этого вопроса привлекались родители учеников, особенно в поселениях. За счет средств бюджета и внебюджетных источников проведены ремонтные работы в школах п. Новый Ургал, Тырма, Алонка, построена и сдана спортивная площадка при школе № 5 посёлка ЦЭС. Строилась она на средства, выделенные АО «Газпром».
С большим вниманием на наши просьбы по улучшению материальной базы учреждений образования, технического состояния зданий отзываются руководители предприятий АО «Ургалуголь», Дальневосточной железной дороги, ряда предприятий малого бизнеса.
Результатом этой работы стали достижения учащихся, принимавших участие в международных, всероссийских, краевых, районных конкурсах. В этом году среди выпускников - семь золотых медалистов.
За качественным функционированием системы образования стоит напряженный труд педагогического коллектива школ, управления образования администрации района, родителей. Спасибо им за служение детям!
- Какие планы в направлении строительства в районе?
- Строительство идет, как промышленное, по реализации части вышеназванных проектов, так и социальное (плавательный бассейн, жилые дома в посёлках Чегдомын, Тырма), проводится большой объём ремонтных работ на различных объектах. Для этого привлекаются, на условиях аукциона в соответствии с 44 ФЗ, как местные предприятия малого бизнеса, так и из других регионов Хабаровского края и Российской Федерации.
Нужно понимать — будут проекты, будут заказы на строительство, обеспеченные финансовыми ресурсами, найдется и подрядная организация, которая выполнит его в соответствии с условиями аукциона, требованиями проекта на основе действующих строительных норм и правил.
- Оцените сегодняшнюю ситуацию в направлениях жилищно-коммунального хозяйства и дорожного фонда.
- ЖКХ и состояние дорожного хозяйства, это, действительно, то, с чем жители района, в той или иной степени, сталкиваются ежедневно. И нужно осознавать, что, как и любая другая сфера экономики, качественное и техническое их состояние тоже зависит от финансового обеспечения.
Источники для содержания и ремонта (капитального или текущего) в этих отраслях разные. Если дороги содержатся и ремонтируются за счёт бюджета, то ЖКХ финансируется за счет средств от продажи произведенных услуг (тепло, горячая и холодная вода, водоотведение) населению района и прочим потребителям.
Источником формирования дорожного фонда являются: транспортный налог, акцизы от продажи ГСМ, собственные средства соответствующего бюджета. В 2017 году районный дорожный фонд составил 11,1 млн рублей, при этом по действующим нормативам на содержание и ремонт 196,6 км дорог, находящихся в собственности района, требуется в 20-25 раз больше.
Для примера: норматив для приведения автодорог в транспортно-эксплуатационное состояние, отвечающее требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» на 2018 год, составляет 262,7 млн. руб, в т.ч.: на содержание — 59,6 млн, на ремонт — 33,7 млн, на капитальный ремонт — 169,4 млн.
У нас же, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и краевым законом «О бюджете Хабаровского края», в дорожном фонде предусмотрено 7,3 млн рублей, что составляет всего 4 %. Вот и ответ, почему у нас качество дорог недостаточное. Я кратко упомянул только о дорогах районного подчинения. Поселковые дороги протяженностью 210,93 км, и краевые - 252,47 км, тема для отдельного разговора. 
Финансирование работ по оказанию услуг ЖКХ находится в прямой зависимости от уровня сбора платежей за уже потребленный коммунальный ресурс. Чем он меньше, тем ниже качество тепла, горячей и холодной воды, водоотведения.
Непонимание этого, а порой и просто игнорирование исполнения обязанности
платить за то, что тебе не подарили, а продали, может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому создание обстановки нетерпимости к гражданам, имеющим долги за коммунальные услуги, — это дело не только органов власти, но и общества.
- Бюджет на 2018 год запланирован. Расскажите, на что Вы опирались, планируя его? Какие изменения ждут в финансовом направлении?
- Мне, как депутату поселкового, районного и краевого уровня, как руководителю администрации, главе района, приходилось участвовать в формировании бюджетов, начиная ещё с 1984 года. И я не помню (это подтвердят, надеюсь, коллеги по депутатскому корпусу прошлых созывов), чтобы бюджет формировался без обсуждений, без участия специалистов, контрольных и надзорных органов.
Бюджетным кодексом предусмотрен порядок формирования и планирования расходов бюджета муниципалитета, субъекта РФ (республики, края, области и т.д.), Российской Федерации. В нём предусмотрено обязательное проведение общественных слушаний. То есть, любой желающий на стадии формирования может лично участвовать в рассмотрении, внесении предложений по доходам и расходам и, безусловно, в контроле за исполнением. Вся информация о бюджете размещена на сайте администрации района https://vbradm.khabkrai.ru, он общедоступен и секрета из него не делалось, не делается и делаться не будет. Это закон, и мы нарушать его не будем! 
Другой вопрос — системная, с 2014 года, нехватка доходной базы, которая уменьшается в связи со снижением нормативов отчислений от уровня налогов, собираемых на территории района. Показатель собственных доходов по установленным нормативам сегодня снизился до уровня 2010-го.
В результате, постоянно растёт задолженность местного бюджета по расходным обязательствам, что негативно отражается на имидже районной власти — как о недобросовестном плательщике.
Сегодня средств хватает только на первоочередные расходы: выплата заработной платы бюджетникам, финансовая поддержка поселений, оплата судебных решений.
Бюджет 2018 года спланирован и утвержден Собранием депутатов в начале декабря. Он дефицитен, но не более того, что разрешено Бюджетным кодексом РФ. Для исполнения ряда взятых на себя обязательств, например, таких, как софинансирование строительства плавательного бассейна, приобретение оборудования для хранения документов, находящихся в районном архиве и ряда других, бюджетом предусмотрены лимиты в объеме 50-80 % по ряду расходных статей. Поэтому, нам предстоит большая работа по поиску дополнительных источников финансирования.
В соответствии с Перечнем муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации района в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 гг., планируется к реализации 19 муниципальных программ.
В следующем году на их реализацию  планируется привлечь софинансирование из краевого бюджета в сумме 158,4  млн рублей (выплата субсидии молодым семьям на строительство или приобретение жилья; строительство плавательного  бассейна в п. Чегдомын; устройство автономного бесперебойного водоснабжения и канализации в учреждениях образования; содействие в реализации комплексного  инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», создание промышленного парка «Чегдомын»; мероприятия по строительству и капитальному ремонту коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности и прочие).
Реализация указов президента РФ в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования и культуры носит приоритетный характер. Безусловное их исполнение обеспечит среднюю заработную плату в 2018 году: работников учреждений культуры - 36 025,84 рублей; работников доп.образования по отрасли «Культура» - 44 833,95 рублей; педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей - 53 144,00 рублей.
Администрация района и дальше будет работать, и искать возможности увеличения доходной части районного бюджета для решения вопросов на благо жителей Верхнебуреинского района.
- Пётр Фёдорович, какое самое значимое событие уходящего года лично для Вас?
- Я не могу выделить что-то: все вопросы значимы и в меру важны. Думаю, что оценить их можно будет несколько позже, к весне и осени следующего года.
Пользуясь случаем, хотел бы ответить на вопрос, заданный в прошлом номере газеты «Рабочее слово» о том, что «о встречах с главой района не информируют пенсионеров, у нас много вопросов к главе района, так как подобные встречи проводятся редко».
У главы района есть утвержденный план работы на год, квартал, месяц, неделю, день, в том числе, в нем есть и встречи с населением, общественными организациями, трудовыми коллективами. Например, в этом году с моим личным участием проведено 22 информационные встречи в городских и сельских поселениях; 8 встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда, тружениками тыла в Доме ветеранов.
- Помимо участия в заседаниях Собрания депутатов района, коллегий и совещаний с общественностью, мною регулярно проводятся личные приемы граждан, как в администрации, так и выездные. Это, не считая участия в рабочих совещаниях, культурно-массовых и торжественных мероприятиях и др.
Есть еще немало вопросов повседневного характера, которые не регистрируются, но время на них затрачивается. Мой рабочий день очень насыщен, но, если нужно, я готов встречаться и в нерабочее время, готов обсуждать любые вопросы, только уточните время и место.
Еще ни одному человеку, а тем более пенсионного возраста, и тем более общественной организации - Совету ветеранов, который я уважаю за активную жизненную позицию, мудрость, понимание складывающейся обстановки, готовность оказать поддержку в сложных ситуациях, я не отказал во встрече.
В заключение хочу напомнить о том, что президент Владимир Путин назвал Дальний Восток приоритетом развития России на весь XXI век.
Наш район развивается, есть много новых механизмов и инструментов для наращивания темпов этого развития. Не всё пока получается, но мы идем вперёд, и все возможности для улучшения жизни у нас есть, только надо ими правильно воспользоваться и, конечно же, сообща.  
Поздравляю всех верхнебуреинцев с Новым 2018 годом, желаю здоровья, удачи и успехов, терпения и уважения друг к другу. И не забывайте, я всегда готов к диалогу!

Источник:
Подгорнова, Н.  Петр Титков: «Все возможности для улучшения жизни у нас есть»/ Н. Подгорнова // Рабочее слово. – 2017. – 28 декабря. – С. 2-3