Четверг, 21.03.2019, 19:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какое воздействие оказывает на природу и изменение климата Бурейская ГЭС?
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

20 лет – это самый расцвет

Двадцать лет исполнилось новоургальской школе № 9. И много и мало прошло времени с тех пор, как украинские строители торопились сдать школу к 1 сентября. Крепкий смолистый запах свежего дерева наполнял это уютное здание, готовое принять 140 учащихся и 12 учителей. Счастливые первоклашки, их родители, учителя… Да весь посёлок, тогда еще очень аленький, был на открытии школы. Звучали речи, играла  музыка, небо было голубым, лица торжественны и счастливы. Так начиналась история Ургальской школы, построенной строителями Украины.
Удивителен был поселок, выросший среди тайги, удивительна была и школа. Очень быстро она стала сосредоточием культуры поселка. Школа объединила посланцев Украины, жителей разных уголочков России, военных строителей и людей гражданских. Забота чувствовалась во всем. Это была действительно общая для всех школа. Ею и гордились, ей и помогали в первую очередь. Ведь в ней будущее – наши дети.
Первым директором была Н. А. Дятлова. Строгой, справедливой, красивой и мужественной остается она в памяти тех, кто ее знал.
Первые учителя, переступившие порог школы в 1975 году, работают и сейчас. О каждом можно писать поэму. Это люди увлеченные, высококвалифицированные, преданные делу, отдавшие ученикам лучшие годы своей жизни, свою юность и не покинувшие школу в самые тяжелые времена.
Более двадцати лет отдает детям теплоту своего сердца Л. И. Фабритская. Ее уроки литературы и русского языка – это восторженное поклонение слову.
Лирика Людмилы Ивановны и физика Л. И. Кискиной  мирно соседствовали, объединившись в песенный ансамбль. Наверное, таким и должен быть учитель, не только на уроке обучающий, но и жизни ведущей за собой. Кто из учеников Людмилы Игоревны Кискиной забудет походы в осеннюю тайгу, песни под гитару, веселые капустники?! Она и сейчас такая же – завуч вечерней школы, отзывчивая и самоотверженная, скромная и все умеющая делать: и сложную задачу решить, и веселую песню сочинить, и воспитать троих таких же талантливых детей.
С первых дней работает и учитель биологии В. П. Лунина, орденоносец, опытнейший педагог, умелый классный руководитель, самый ярый защитник окружающей  среды.
Чуть позже этих корифеев педагогической науки приехал в Ургал юный, красивый, обаятельный учитель физкультуры В. В. Снежко, до сей поры любимец учеников.
И тут же рядом со спортивным залом находится кабинет химии, хозяйкой которого была Л. А. Сыроед, влюбленная в науку, которую преподает, и в учеников, которых у нее так много.
Предана школе и семья Ждановых. Они всегда вместе – неутомимый футболист и лыжник, учитель физкультуры Анатолий Степанович и Нина Сергеевна, учитель труда.
Завидное постоянство для нашего поселка, где все так за 20 лет изменилось! Отъезды, приезды, смена директоров примерно раз в четыре года, пристальное внимание со стороны руководителей поселка, района, масса иностранных корреспондентов в годы расцвета БАМа и равнодушное «уезжайте, здесь нет никакой перспективы» в последние годы – обыкновенное дело для нашего поселка.
Может быть, все-таки духовный стержень поселка – это школа, личности работающих в ней учителей. Они практически никогда ничего не просят для себя лично, только для школы, только для детей. В. Г. Капустинучитель истории. Когда он был директором школы, наше учебное заведение приобрело явную тенденцию к интеллектуальному развитию: появляется один из первых в районе компьютерный класс (спасибо шефам – отделению дороги!) при его же содействии открылись два класса с углубленным изучением английского языка. Уже восемь лет работают в них учителями О. В. Гаврилова и Е. Е. Кулагина. Учебники привозили из Москвы, распечатывая их, чтобы каждый ребенок имел книгу! Самоотверженный труд этих учительниц трудно оценить.
Все самое новое из методик преподавания – таков принцип  О. В. Гавриловой.
Первым пробовал преподавать углубленную историю А. Н. Косенко. Теперь у нас в школе третий год существует класс с углубленным изучением истории под руководством В. Г. Капутина.
Содействовал созданию исторического класса и класса с углубленным изучением литературы уже новый директор В. Н. Скоробогатый.
Два года преподает углубленно биологию фанатично преданная этой науке Ф. И. Шадрина. До открытия класса проведена большая работа: кинофильмы почти на каждом уроке, горы прочитанной литературы, первые и призовые места на олимпиадах, поездки с учениками в Хабаровский медицинский институт.
С этого учебного года получил статус лицейского инженерный класс. Стараниями директора В. Н. Скоробогатого, завучей Г. Е. Кривоклякиной, В. Д. Дунаевой при поддержке  начальника отделения дороги С. А. Шатохина установлены тесные связи с Академией путей сообщения г. Хабаровска. 40 выпускников 1995 года стали студентами Академии, сдав вступительные экзамены в стенах родной школы. Физику и математику преподают в этом классе неутомимая Т. В. Островская и терпеливая Н. В. Мостовая.
Понимающие шефы в лице отделения дороги позволили сделать ремонт в школе. Заместитель начальника отделения дороги А. В. Баранов с большим вниманием относится к нуждам школы.
Продолжая рассказ об учителях школы, хочется сказать, что без финансовой помощи существование учебного заведения невозможно. Уже в этом году школа ощутила значительную нехватку педагогических кадров. Учителя работают с перегрузкой, в некоторых классах не ведется ряд предметов. Тем не менее, школа не пошла на забастовку, лишь высказала поддержку тем учителям, которые провели 26 сентября предупредительную забастовку. Школе нужны молодые учителя. Давно работающие учителя В. В. Ворожейкин, Р. Х. Цалко, М. И. Громов, Т. С. Гончарова, А. И. Мирошниченко замечательно трудятся, у них многому можно научиться. Но не очень охотно идет в школу молодежь, трудна эта ответственность, отдача всего себя детям. Но уж если идут, работают прекрасно.
Казалось бы, совсем недавно начала учительствовать семья Саповых – Геннадий Александрович, преподаватель ОБЖ, и Марина Феликсовна, учитель истории. А вот уже более 10 лет поражает учеников и учителей своими талантами Геннадий Александрович в походе, на беговой дорожке, на лыжне, на уроке. Недаром его учителями были М. И. Громов и Ф. И. Шадрина. Марина Феликсовна, теперь завуч по внеклассной работе, все такая же волевая, энергичная, веселая.
В замечательного математика на наших глазах выросла В. Б. Кузнецова, ее руководителями в учительской жизни были тоже замечательные преподаватели, в том числе Л. В. Косых.
Учитель русского языка Н. А. Плис тоже училась у своих коллег – у С. Н. Раменской и Л.И. Фабритской, виртуозно владеющих педагогическими навыками.

Источник:
Мавлютина, Т.  20 – это самый расцвет  /Т. Мавлютина, преподаватель СШ 9, п. Новый Ургал // Рабочее слово. – 1995. – 14 октября. – С. 3