Четверг, 21.03.2019, 20:10
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какое воздействие оказывает на природу и изменение климата Бурейская ГЭС?
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Борисов Василий Александрович –  летчик, Герой Советского Союза

Его имя связано в Верхнебуреинским районом.


Родился 12.04.1913 г. в селе Гора-Пневицы Калязинского района Калининской области в семье крестьянина. Окончил в 1933 г. Саратовский авиационный техникум, в 1935 г. — Тамбовскую авиационную школу ГВФ.
Служил в Дальневосточном управлении гражданской авиации, командовал учебно-тренировочным отрядом Дальневосточного управления ГВФ. Имел налет свыше 1 млн километров.
В апреле 1934 года Борисов Василий Александрович в составе отряда Жигина А.Д. проводил первые рекогносцировочные работы на Ургале, необходимых для строительства БАМа.
В Чегдомынском краеведческом музее хранится письмо Жигина А.Д.  от 1980 г. к первому директору музея Тимошенко Л. С.  В нем он вспоминает работу в нашем районе: «Самыми дорогими для меня местами на БАМе является Ургал и Совгавань… В 1934 году мой отряд провел первую рекогносцировку по правому и левому берегам Ургала и дал выход трассы в долину Ягдыньи. В 1935 году мы притащили свои лодки с грузами из Чекунды к Змеиной сопке, дробили во льду полынью и тащили лодки на шестах и «за уши». Построили первую избу контору-общежитие и рядом, на берегу Ургала, ряд землянок».
В письме Жигин обращается к Тимошенко с предложением «сделать скульптурные портреты Борисова и Жигина в бронзе для Ургала (есть мастер Михалев В. А., который берется это сделать). Жаль, что мы не получили такие скульптуры.
Имя свое Борисов В. А. прославил в годы Великой Отечественной войны. Участник боевых действий с января 1942 года в должности командира звена 750-го авиационного полка (Авиация дальнего действия). Майор Борисов к июлю 1942 г. совершил 80 боевых вылетов на бомбардировку важных стратегических объектов в тылу противника.
Обладал не только летным талантом, но и имел свой почерк, свойственный пилотам высокого класса. Борисов стремился как можно полнее использовать тактико-технические данные своей машины. Он первым в полку поднял в воздух десять стокилограммовых бомб и три пятисотки. Узнав об этом, на аэродром прибыл конструктор Ил-4 С.В.Ильюшин. После тщательного осмотра машины и ее узлов, одобрительно отозвался о новаторстве летчика. Командование наградило Борисова трофейным мотоциклом. Опыт Борисова стали перенимать и использовать другие летчики полка.
За мужество и героизм, проявленные в боях, майору Борисову Василию Александровичу  31 декабря 1942 года присвоено звание героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Всего за годы войны совершил 284 боевых вылета, в том числе 20 на Берлин, Данциг, Кенигсберг, Будапешт, Варшаву, Хельсинки.
С 1946 г. подполковник Борисов  — в запасе. Работал в МВД. С 1952 г. начальник Управления воздушного транспорта «Дальстроя», с 1955 г. командир Магаданского авиапредприятия, с 1959 г. начальник международного аэропорта Шереметьево, с 1961 г. — в Полярном управлении Аэрофлота.
Участник экспедиций на Северный, а в 1966-67 гг. — на Южный полюс.
Заслуженный пилот СССР.

Источники:
Герои Советского Союза: краткий биографический словарь. Том 1. – М.:Воениздат, 1987. – С. 190
Письмо Жигина А. Д. // краеведческий музей п. Чегдомын, 1980
http://www.warheroes.ru